Оформляем землю

Процедура наследования земельных участков, по – прежнему, остается довольно таки простой. Для того, чтобы вступить в наследование земельного участка - первый шаг, который вы должны сделать – это в шестимесячный срок с момента смерти наследодателя придти к нотариусу и написать заявление о желании вступить в наследство.

Нотариусу предоставляются также следующие документы:
  • свидетельство о смерти наследодателя
  • документ, подтверждающий родство (свидетельство о рождении, о вступлении в брак) или завещание
  • правоустанавливающий документ на землю
  • выписка из ЕГРП
  • выписка из государственного земельного кадастра с кадастровой стоимостью земельного участка
Основная сложность, с которой сталкиваются наследники это как раз получение выписки из кадастра. Нередко в кадастровой палате отсутствуют сведения об оформляемом участке. Вот тут и начинаются проблемы - из за постоянно меняющегося законодательства, форм справок и выписок, и т.д. Но, даже если наследнику все же удается самостоятельно их собрать, все эти бумаги могут оказаться не действительными и совершенно не нужными для процесса оформления. Потому что, в зависимости от района и от конкретных документов существуют несколько вариантов оформления.

В настоящее время у граждан есть возможность упрощенного оформления в собственность возведенного или реконструированного дома без соответствующих разрешений.

Для регистрации права собственности необходимо в Управление регистрационной службы предоставить правоустанавливающие документы на землю, техпаспорт на строение и план земельного участка .Эта процедура будет действовать только до 1 января 2010 г. так что всем желающим быстро оформить дом стоит поторопиться.

При самостоятельном оформлении документов, как для продажи своего земельного участка, так и для его узаконивания - проблемы могут быть самыми разными. Например, в результате неоднократного переноса заборов, фактическая площадь участка может расходиться с площадью указанной в документах. Трудности могут быть связаны с ранее выполненным неправильным межеванием, в результате которого происходит наложения границ одного участка на другой, кроме того, в старых документах бывают опечатки, иногда не хватает какой либо печати и т.д.

Например, вот какой пакет документов вам понадобиться, для оформления сделки купли-продажи земельного участка.

Подготовкой документов к сделке занимается продавец земельного участка. Это : свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, право устанавливающие документы на участок (это может быть договор дарения, мены, купли-продажи, свидетельство праве на наследство, решение суда и т.д.)

Необходим кадастровый паспорт на земельный участок Кадастровый план земельного участка (не требуется если участок уже стоит на учете), выписка из реестра «Ростехинвентаризация» (БТИ) 24 форма, необходима в случае наличия на участке и указания в кадастровом плане строений. Если эта справка сдавалась ранее – ее также сдавать необязательно.

Еще необходимо письменное разрешение на проведение сделки со стороны супруга или супруги продавца, в том случае, если земельный участок был приобретен в браке по возмездной сделке.

При сборе документов для любой земельной сделки вам следует помнить, что процесс оформления земли достаточно долгий, сложный, и требующий знания множества законов и нормативных актов. Поэтому, по возможности перед началом оформления необходимых бумаг нужно проконсультироваться со специалистом.

Записаться на консультацию Вы можете по телефону 927-42-42 Балялина Анастасия, руководитель земельного отдела АН «Визит»


Яндекс.Метрика